Loa

Новый конланг Лоа | A new conlang Loa

بسم الله الرحمن الرحيم

Язык Лоа | The Loa Language

Синтаксис и фонотактика
      Текст = Предложение | ТекстПредложение
Предложение = Имя | ПредложениеПредложениеСогласная
        Имя = СогласнаяГласная | ИмяГласная
  Согласная = б д ф х к л м н п с т з .
    Гласная = а е и о у
Syntax and phonotactics
       Text = Sentence | TextSentence
   Sentence = Noun | SentenceSentenceConsonant
       Noun = ConsonantVowel | NounVowel
  Consonant = b d f h k l m n p s t z .
      Vowel = a e i o u



#  Loa  Русский
English
Пример
Example
Перевод
Translation
miя
I
mimi.Я — это я
I am I
.связка
copula
milau.Я — любим
I am loved
lauлюбимый
loved
milauhlau.Я люблю любимого
I love a loved one
hопределительный оператор
attributive operator
tulauhmii.Ты любишь нас
You love us
tuты
you
tulauhmeehлюди, которых ты любишь
the people whom you love
meчеловек
man
melahженщина
a woman
laона
she
milasя и она
I and she
sи
and
melohmelahsмужчина и женщина
man and woman
loон
he
selomelahh.Это его жена
This is his wife
seэто
this
lanouhsemeh.Она знает этого человека
She knows this man
nouизвестный
known
tunouhminelauhhtu..Ты знаешь, что я не люблю тебя
You know that I don't love you
neне, ничего
not, nothing
loohohne.Они ничего не хотят
They want nothing
hoжелаемый
wished
mihohtulaz.Я хочу тебя или её
I want you or her
zили
or
tulauhmi.ahlo.ahz.Ты любишь меня или его?
Do you love me or him?
.aвопросительная частица
interrogative particle
nenouhloho.ahh.e..Неизвестно, хочет ли он что-нибудь.
It's not known if he wants anything.
.eчто-то, кто-то
something, someone
lo.emit.Он у меня
He is at my place
tв
in
tuusedehthoh.ahse.Хотите ли вы сегодня этого?
Today do you want this?
deдень
day
sedehdenuh.Сегодня понедельник
Today is Monday
nu1.elattenusmeh.У неё 11 человек
At her place there are 11 people
te:10bitehnusmelohh21 мужчина
21 men
bi2tuhohkedebiht.Что ты хочешь во вторник?
What do you want on Tuesday?
keчто
what
ketuduuh.Что ты делаешь?
What are you doing?
duделать
to do, to make
tudu.ihh.e.Делай что-нибудь!
Do something!
.iпусть
let
mii.esebuht.ih.Давайте будем здесь!
Let us be here!
buместо
place
sebuhsetahsздесь и сейчас
here and now
taвремя
time
tuketaht.emil.Ты когда (придёшь) ко мне?
When are you (coming) to me?
lк
to
tube.ihhmiilsee.Дай нам эти!
Give us these!
beданный
given
minahtubeh.Я беру то, что ты даёшь
I take what you give
naвзятый
taken
tunena.ihhh.elan.Не бери ничего у неё!
Don't take anything from her!
nот
from
sebeih.elon.Эти деньги от него
This money is from him
beiденьги
money
tuma.ahhbei.У тебя есть деньги?
Do you have money?
maимеемый
had
tunahkintumahbeih.У кого ты берёшь деньги, которые ты имеешь?
From whom do you take the money you have?
kiкто
who
sekibalahh.Это чья мать?
This is whose mother?
baродитель
parent
sebalohmim.Это мой отец
This is my father
mобратный определительный оператор
inverted attributive operator
sefatehbisbeihlom.Это — его 32 ₽
This is his $32
fa3se.efadehzoht.Это будет через три дня
This will be in 3 days
zoпосле
after
tuzodehttatekoshtsebuht.ihБудь завтра в 14 часов здесь
Be tomorrow at 14 o'clock here
ko4la.esebuhtmukohn.Она здесь с Апреля
She is here since April
muлуна, месяц
moon, month
soumusсолнце и луна
the Sun and the Moon
souсолнце
sun
soudebohtne.Ночью нет солнца
At night there's no sun
boниз
bottom
lo.ebauboht.Он под деревом
He is under the tree
bauдерево
tree
mii.ebausahn.Мы (слезли) с дерева.
We (climbed down) from the tree
saверх
top
midesahttazeht.etut.Я днём в 5 часов буду у тебя
At 5 p.m. I'll be at your place
ze5lamuzehnmupuhlne.С мая по июнь её не будет
She won't be here from May to June
pu6pipuhdehшестой день
the sixth day
piпорядок
order
pinuhzahmehсамый большой человек
the biggest man
zaбольшой
big
kazahmehмного людей
many people
kaчисло
number
tuutikah.Вас мало
You are few
tiмаленький
small
putisid.


aeiou
b*****
d***
f*
h*
k****
l*****
m*****
n***
p**
s***
t****
z***
.***


 

Проверка синтаксиса | Syntax check

Результат | Result


 

Карты памяти | Flashcards



 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Татарская латиница первоначальная

Conlang word generator

Полные разделимые языки